
Когда слышишь 'алюминиевые профили для новых энергетических автомобилей', первое, что приходит в голову — это лёгкие рамы аккумуляторных блоков. Но на деле всё сложнее: здесь и тепловые зазоры, и виброизоляция, и даже электромагнитная совместимость.
Помню, в 2018 году мы пробовали адаптировать строительные профили для крепления батарей BYD. Казалось бы, тот же алюминий — но после 200 циклов термошока появились микротрещины в зонах контакта с клеммами. Пришлось пересматривать всю химию сплава.
Сейчас в ООО Цзянъинь Динсинь Алюминий для направляющих автомобильных люков используют модифицированный сплав 6061-T6 с добавкой циркония — это даёт стабильность при перепадах от -40°C до +120°C. Но для аккумуляторных отсеков пришлось разрабатывать отдельную рецептуру.
Кстати, многие недооценивают требования к плоскостности профилей для монтажа силовой электроники. Даже отклонение в 0,5 мм на метр может привести к локальному перегреву IGBT-модулей.
В прошлом году был курьёзный случай с одним производителем из Чжэцзяна — они заказали у нас профили для крепления батарей, но не учли особенности антикоррозийной обработки кузова. В итоге гальваническая пара алюминий-оцинкованная сталь за полгода 'съела' 20% толщины профиля.
Теперь мы всегда запрашиваем данные о соседних материалах. Для алюминиевые профили для новых энергетических автомобилей критично не только механические свойства, но и электрохимический потенциал.
Кстати, на сайте https://www.jydingxin.ru есть технические памятки по этому вопросу — мы их составляли на основе испытаний в соляных камерах.
Стандартные алюминиевые крепежи — это отдельная головная боль. Для Tesla Model 3, например, пришлось разрабатывать комбинированные вставки из нержавеющей стали с полиамидными демпферами.
В ООО Цзянъинь Динсинь Алюминий сейчас экспериментируют с пресс-фитингами для быстрой замены модулей — это может сократить время сервисного обслуживания на 30%.
Но есть ограничение по усилию запрессовки — при превышении 5 кН в профилях появляются остаточные деформации. Причём визуально это не всегда заметно.
Инженеры часто требуют увеличивать рёбра жёсткости в профилях систем охлаждения, но это может ухудшить теплосъём. Нашли компромисс через перфорацию рёбер — так и прочность сохраняется, и площадь теплообмена растёт.
Для жидкостного охлаждения батарей мы сейчас тестируем профили с каналами переменного сечения — идея в том, чтобы компенсировать перепады давления по длине трассы.
Кстати, в строительных профилях такой подход не работает — там другие режимы течения теплоносителя.
Мало кто задумывается, но транспортировка трёхметровых профилей для каркасов аккумуляторов — это отдельная наука. При неправильной укладке возникает остаточное напряжение, которое потом проявляется при фрезеровке.
Мы в цехах ООО Цзянъинь Динсинь Алюминий разработали систему подвесной транспортировки с поддержкой в 5 точках — дорого, но сохраняет геометрию.
И да — все углы на профилях для электромобилей должны быть притуплены не из эстетики, а чтобы не повредить изоляцию высоковольтных кабелей. Это правило появилось после инцидента с пробой изоляции в такси Shenzhou.
Сейчас многие увлеклись профилями с интегрированной шиной заземления — идея красивая, но на высоких частотах инвертора возникают паразитные токи. Вероятно, придётся возвращаться к раздельным решениям.
Зато удачным оказался эксперимент с анодированием в цвет кузова — это не только эстетика, но и дополнительная защита от царапин при сборке.
Если говорить о будущем — думаю, следующий прорыв будет в области профилей с переменной толщиной стенки. Но это потребует перестройки всех экструзионных линий.
Когда обращаетесь к нам на https://www.jydingxin.ru за алюминиевые профили для новых энергетических автомобилей, сразу готовьте данные о: 1) пиковых токовых нагрузках 2) режимах вибрации 3) типе хладагента. Это сэкономит недели на согласованиях.
Не стремитесь к максимальной твёрдости — для батарейных отсеков важнее вязкость разрушения. Лучше взять T5 вместо T6, если есть ударные нагрузки.
И проверяйте сертификаты на однородность структуры — мы как-то получили партию с неметаллическими включениями от субпоставщика, еле успели заменить до запуска конвейера.